каталог
Прочее
Новое в каталоге
Lenovo IdeaPad 320-15 80XL03T3RU

Intel Core i3-7100U 2400 MHz, 15.6" WXGA, NVIDIA GeForce MX150 4096 Mb, 4096 Mb, 1000 Gb, 3.2 кг

Lenovo IdeaPad 320-15 81BG00MFRU

Intel Core i5-8250U 1600 MHz, 15.6" Full HD, NVIDIA GeForce MX150 4096 Mb, 6144 Mb, 3.2 кг

HP Pavilion 14-bk004ur

Intel Pentium Dual Core 4415U 2300 MHz, 14" WXGA, 6144 Mb, 1000 Gb, 1.66 кг

DELL Latitude 5480

Intel Core i5-6440HQ 2600 MHz, 14" Full HD, 8192 Mb, 1.6 кг

Последние новости
Ошибкам НЕТ

Обнаружили у нас ошибку?

Жми Ctrl+enter

Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой

В связи с многократными вопросами и спорами, связанными с FPS в тестах для видеокарт, представленными на нашем сайте, мы решили более детально остановиться на этом вопросе и рассказать вам про настройки игр.

Все знают, что в современных играх достаточно настроек графики для улучшения качества картинки или повышения производительности в самой игре. Рассмотрим основные настройки, которые присутствуют практически во всех играх.

Разрешение экрана


Пожалуй, этот параметр является одним из главных, влияющих как на качество картинки, так и на производительность игры. Данный параметр зависит исключительно от матрицы ноутбука, и поддержки данного разрешения игрой (от 640х480 до 1920х1080). Тут все просто и пропорционально, чем больше разрешение, тем четче картинка и больше нагрузка на систему, и, соответственно, наоборот.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Разрешение экрана: 640x480, 1024x768, 1366x768

Качество графики


Практически в каждой игре есть свои стандартные настройки графики, которые вы можете использовать. Обычно это «низкие»», «средние», «высокие» и в некоторых играх присутствует графа «ультра». В эти установки уже изначально заложен набор настроек (качество текстур, сглаживание, анизотропная фильтрация, тени… и многие другие) и пользователь может выбрать профиль, который лучше всего подходит под его конфигурацию ПК. Думаю тут все понятно, чем лучше настройка графики, тем реалистичнее смотрится игра, и, конечно же, возрастают требования к устройству. Ниже вы можете посмотреть видео, и сравнить качество картинки во всех профилях.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Качество графики: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Далее мы рассмотрим более детально настройки в играх по отдельности.

Качество текстур


Данная настройка отвечает за разрешение текстур в игре. Чем выше разрешение текстур, тем более четкую и детализированную картинку вы видите, соответственно и нагрузка на GPU будет больше.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Качество текстур: Низкое, Среднее, Высокое

Качество теней


Эта настройка регулирует детализацию теней. В некоторых играх тени можно вообще отключить, что даст существенный прирост производительности, но картинка не будет такой насыщенной. На высоких настройках тени будут более реалистичные и мягкие.

Battlefield 3. Качество теней: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Качество эффектов


Данный параметр влияет на качество и интенсивность эффектов, таких как дым, взрывы, выстрелы, пыль и многие другие. В разных играх данная настройка влияет по-разному, в некоторых разницу между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых отличия очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.

Battlefield 3. Качество эффектов: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Качество окружающей среды


Параметр, отвечающий за геометрическую сложность каркасов в объектах окружающего игрового мира, а также их детализацию (особенно заметна разница на дальних объектах). На низких настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин и т.д.). Удаленные объекты становятся практически плоским, округлые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

Battlefield 3. Качество окружающей среды: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Покрытие ландшафта


В некоторых играх указывается как «Плотность травы» либо носит другие подобные названия. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего мусора находящегося на земле. Соответственно чем выше параметр, тем более насыщенной разными объектами выглядит земля.

Аллоды Онлайн. Покрытие ландшафта: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Анизотропная фильтрация


Когда текстура отображается не в своем исходном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется фильтрация. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и наименее требовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее наихудший. Трилинейная фильтрация тоже не даст вам хороших результатов, хоть она и добавляет четкости, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей фильтрацией является анизотропная, которая заметно устраняет искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данный параметр практически не влияет на производительность, но существенно улучшает четкость и естественный вид текстуры.

Аллоды Онлайн. Анизотропная фильтрация: Выкл., х2, х4, х8, х16

Сглаживание


Принцип работы сглаживания таков: до вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешение, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до нужных размеров, причем неровности по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше неровностей будет заметно на объектах. Собственно само сглаживание нужно для того чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры).

Существуют разные виды сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Минус данного сглаживания заключается в обработке всей картинки целиком, что конечно значительно улучшает качество изображения, но требует большой вычислительной мощности графического процессора.

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению графики, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что если вы не обладаете топовой игровой видеокартой, лучше всего использовать MSAA.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Сглаживание: Выкл., Вкл.

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)


В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Является имитацией глобального освещения. Увеличивает реалистичность картинки, создавая более «живое» освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых графических адаптерах.

The Witcher 2: Assassins of Kings. SSAO (Screen Space Ambient Occlusion): Выкл., Вкл.

Размытие в движение


Также известно как Motion Blur. Это эффект, смазывающий изображение при быстром передвижении камеры. Придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гонках). Увеличивает нагрузку на GPU, тем самым уменьшает количество FPS.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Размытие в движение: Выкл., Вкл.

Глубина резкости (Depth of field)


Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их положения относительно фокуса. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто. Такой же эффект можно наблюдать если сконцентрировать взгляд на предмете расположенном вблизи, более дальние объекты будут размыты.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Глубина резкости: Выкл., Вкл.

Вертикальная синхронизация (V-Sync)


Синхронизирует частоту кадров в игре с частотой вертикальной развертки монитора. При включенной V-Sync, максимальное количество FPS равно частоте обновления монитора. Если же количество кадров в игре у вас ниже, чем частота развертки монитора, стоит включить тройную буферизацию, при которой кадры подготавливаются заранее, и хранятся в трех раздельных буферах. Преимущество вертикальной синхронизации состоит в том, что она позволяет избавиться от нежелательных рывков, при резких скачках FPS.

Не обошлось и без недостатков, например в новых требовательных играх возможно сильное падение производительности. Также в динамических шутерах или онлайн играх, V-Sync может только навредить.

Заключение


Выше изложены основные, но далеко не все настройки в играх. Стоит напомнить, что каждая игра имеет свой уровень оптимизации, и свой ряд настроек. В некоторых случаях игры с лучшей графикой будут идти на вашем ноутбуке быстрее, чем неоптимизированные игры с более низкими требованиями. Большинство игр позволяет использовать как уже готовые настройки, так и задавать вручную каждый отдельно взятый параметр. Часть из рассмотренных выше эффектов поддерживается только в новых DirectX 11 играх, а в более старых с поддержкой DirectX 9 их просто нет.

Желаем вам приятного времяпровождения и незабываемых ощущений в играх.

Дата: 30.07.2012

Поделиться

Нравится

Оставить комментарий могут только зарегистрированные или авторизированные пользователи.
KOT_LUIS

Сообщения: 1
08.09.13 14:15
Хотел бы увидеть статью по принципу работы видеокарты) а то иногда заходишь смотришь сравниваешь видеокарты у одной в тесте 3дмарк показатель 11к а в игре какой то на высоких 30 фпс а у другой показатель в 3дмарке 9400 или просто 9к а в игре той же на высоких 35 фпс вот думаю каждому интерестно почему так?? и как тогда выбирать видеокарту в ноуте если тест 3дмарк не правильно показывает эффективность в играх((
FuJI

Сообщения: 3072
01.08.12 15:18
Скорее всего буду, учту пожелания :)
AgentZOG

Сообщения: 10
01.08.12 14:38
Годно. Автор, будешь ли продолжать эту тему? Про шейдеры, может, напишешь? Или про возможности DirectX 11 относительно DirectX 9 (изменения там какие-нибудь). А ещё я бы в статью добавил пару строк про физические движки типа PhisX или Havok и что они дают в игре.
Форум
Пользователь: Oleg1988
Замена процесора на асер екстенза 5220

КАКОЙ ПОСОВЕТУЕТЕ.....

Дата: 07.09.2018 12:11
Пользователь: media-telecom
Замена процессора на ноутбуке!

как раз на старом это и проще и дешевле это сделать

Дата: 03.09.2018 10:31
Пользователь: ashperling
Подойдет ли процессор ?

Проц наверно на Тушинской нашел? Посмотри какой у тебя чипсет (в AIDA64)

Дата: 28.08.2018 16:32
Пользователь: HO11Y
Краткий обзор GE73 Raider RGB 8RF

Все диффузоры в ноуте по прежнему поставляет Dynaudio

Дата: 19.08.2018 15:41
Последние обсуждения
Пользователь: loutar

Подскажите сколько слотов оперативной памяти в этом ноуте

Дата: 05.09.18
Пользователь: Kozzlv
NVIDIA GeForce GT 620M

Ну у меня было 35 фпс в CS GO на максималках. Хз, может обновления такие, а може...

Дата: 16.08.18
Пользователь: putannik
MSI GS43VR

Мощный и компактный, но не радует несколько моментов. Нереально огромный блок п...

Дата: 31.07.18
Пользователь: rullman
AMD Radeon HD 7660G + HD 7670M

Увы, на официальном сайте все драйвера этого ноута только под 8 и 8.1

Дата: 25.07.18
Последние отзывы
Пользователь: Гость
Intel Core i5-3210M

Поменял Pentium b960 на это чудо. ФПС в танках вырос на 20-30 кадров и теперь ко...

Дата: 19.09.18
Пользователь: Гость
NVIDIA GeForce GTX 1060 Max-Q

Это не то, о чем вы подумали! В смысле, Max-Q. Формально графические решения с т...

Дата: 08.09.18
Пользователь: Гость
AMD E1-1200

Дерьмо. Тормоз полнейший. Уже много раз хотел его об стену разбить

Дата: 02.09.18
Пользователь: Гость
ATI Radeon Xpress X1250

в свое время играл на єтой карте в Нellgate London, флетаут 2, обливион, принца...

Дата: 26.08.18
Свежие обзоры
Ноутбук месяца
ASUS Transformer 3 Pro T303UA 90NB0C61-M03970

Ноутбук ASUS Transformer 3 Pro T303UA 90NB0C61-M03970

Процессор: Intel Core i7-6500U 2500 МГц
Видеокарта: Intel HD Graphics 520, 64+1632 Мб
ОЗУ: 8192 Мб DDR3-1866 МГц
НЖМД: 512 Гб (400 Мб/с), SSD
Дисплей: 12.6" 2880x1920 WQHD+
Цена: 1 455$*

О портале:

Реклама на портале

О нас

NOTEBOOK-CENTER - ноутбуки © 2006-2018

Полное или частичное использование материалов сайта возможно только после согласия автора или администрации сайта.

Ищите нас в социальной сети:

Twitter Facebook ВКонтакте Google+ Яндекс: Каталог виджетов