каталог
Прочее
Новое в каталоге
DELL XPS 15 9560

Intel Core i7-7700HQ 2800 MHz, 15.6" UHD, NVIDIA GeForce GTX 1050 4096 Mb, 16384 Mb, 1.78 кг

Lenovo IdeaPad Yoga 920

Intel Core i7-8550U 1800 MHz, 13.9" UHD, 802.11 b/g/n/ac) 2x2, 16384 Mb, 1.38 кг

ASUS ZBook 15U

Intel Core i7-6500U 2500 MHz, 15.6" UHD, AMD FirePro W4190M, 8192 Mb, 1.9 кг

ASUS Zenbook Pro UX 550VD

Intel Core i7-7700HQ 2800 MHz, 15.6" Full HD, NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mb, 8192 Mb, 1.8 кг

Последние новости
Ошибкам НЕТ

Обнаружили у нас ошибку?

Жми Ctrl+enter

Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой

В связи с многократными вопросами и спорами, связанными с FPS в тестах для видеокарт, представленными на нашем сайте, мы решили более детально остановиться на этом вопросе и рассказать вам про настройки игр.

Все знают, что в современных играх достаточно настроек графики для улучшения качества картинки или повышения производительности в самой игре. Рассмотрим основные настройки, которые присутствуют практически во всех играх.

Разрешение экрана


Пожалуй, этот параметр является одним из главных, влияющих как на качество картинки, так и на производительность игры. Данный параметр зависит исключительно от матрицы ноутбука, и поддержки данного разрешения игрой (от 640х480 до 1920х1080). Тут все просто и пропорционально, чем больше разрешение, тем четче картинка и больше нагрузка на систему, и, соответственно, наоборот.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Разрешение экрана: 640x480, 1024x768, 1366x768

Качество графики


Практически в каждой игре есть свои стандартные настройки графики, которые вы можете использовать. Обычно это «низкие»», «средние», «высокие» и в некоторых играх присутствует графа «ультра». В эти установки уже изначально заложен набор настроек (качество текстур, сглаживание, анизотропная фильтрация, тени… и многие другие) и пользователь может выбрать профиль, который лучше всего подходит под его конфигурацию ПК. Думаю тут все понятно, чем лучше настройка графики, тем реалистичнее смотрится игра, и, конечно же, возрастают требования к устройству. Ниже вы можете посмотреть видео, и сравнить качество картинки во всех профилях.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Качество графики: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Далее мы рассмотрим более детально настройки в играх по отдельности.

Качество текстур


Данная настройка отвечает за разрешение текстур в игре. Чем выше разрешение текстур, тем более четкую и детализированную картинку вы видите, соответственно и нагрузка на GPU будет больше.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Качество текстур: Низкое, Среднее, Высокое

Качество теней


Эта настройка регулирует детализацию теней. В некоторых играх тени можно вообще отключить, что даст существенный прирост производительности, но картинка не будет такой насыщенной. На высоких настройках тени будут более реалистичные и мягкие.

Battlefield 3. Качество теней: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Качество эффектов


Данный параметр влияет на качество и интенсивность эффектов, таких как дым, взрывы, выстрелы, пыль и многие другие. В разных играх данная настройка влияет по-разному, в некоторых разницу между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых отличия очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.

Battlefield 3. Качество эффектов: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Качество окружающей среды


Параметр, отвечающий за геометрическую сложность каркасов в объектах окружающего игрового мира, а также их детализацию (особенно заметна разница на дальних объектах). На низких настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин и т.д.). Удаленные объекты становятся практически плоским, округлые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

Battlefield 3. Качество окружающей среды: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Покрытие ландшафта


В некоторых играх указывается как «Плотность травы» либо носит другие подобные названия. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего мусора находящегося на земле. Соответственно чем выше параметр, тем более насыщенной разными объектами выглядит земля.

Аллоды Онлайн. Покрытие ландшафта: Низкое, Среднее, Высокое, Ультра

Анизотропная фильтрация


Когда текстура отображается не в своем исходном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется фильтрация. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и наименее требовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее наихудший. Трилинейная фильтрация тоже не даст вам хороших результатов, хоть она и добавляет четкости, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей фильтрацией является анизотропная, которая заметно устраняет искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данный параметр практически не влияет на производительность, но существенно улучшает четкость и естественный вид текстуры.

Аллоды Онлайн. Анизотропная фильтрация: Выкл., х2, х4, х8, х16

Сглаживание


Принцип работы сглаживания таков: до вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешение, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до нужных размеров, причем неровности по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше неровностей будет заметно на объектах. Собственно само сглаживание нужно для того чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры).

Существуют разные виды сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Минус данного сглаживания заключается в обработке всей картинки целиком, что конечно значительно улучшает качество изображения, но требует большой вычислительной мощности графического процессора.

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению графики, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что если вы не обладаете топовой игровой видеокартой, лучше всего использовать MSAA.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Сглаживание: Выкл., Вкл.

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)


В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Является имитацией глобального освещения. Увеличивает реалистичность картинки, создавая более «живое» освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых графических адаптерах.

The Witcher 2: Assassins of Kings. SSAO (Screen Space Ambient Occlusion): Выкл., Вкл.

Размытие в движение


Также известно как Motion Blur. Это эффект, смазывающий изображение при быстром передвижении камеры. Придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гонках). Увеличивает нагрузку на GPU, тем самым уменьшает количество FPS.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Размытие в движение: Выкл., Вкл.

Глубина резкости (Depth of field)


Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их положения относительно фокуса. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто. Такой же эффект можно наблюдать если сконцентрировать взгляд на предмете расположенном вблизи, более дальние объекты будут размыты.

The Witcher 2: Assassins of Kings. Глубина резкости: Выкл., Вкл.

Вертикальная синхронизация (V-Sync)


Синхронизирует частоту кадров в игре с частотой вертикальной развертки монитора. При включенной V-Sync, максимальное количество FPS равно частоте обновления монитора. Если же количество кадров в игре у вас ниже, чем частота развертки монитора, стоит включить тройную буферизацию, при которой кадры подготавливаются заранее, и хранятся в трех раздельных буферах. Преимущество вертикальной синхронизации состоит в том, что она позволяет избавиться от нежелательных рывков, при резких скачках FPS.

Не обошлось и без недостатков, например в новых требовательных играх возможно сильное падение производительности. Также в динамических шутерах или онлайн играх, V-Sync может только навредить.

Заключение


Выше изложены основные, но далеко не все настройки в играх. Стоит напомнить, что каждая игра имеет свой уровень оптимизации, и свой ряд настроек. В некоторых случаях игры с лучшей графикой будут идти на вашем ноутбуке быстрее, чем неоптимизированные игры с более низкими требованиями. Большинство игр позволяет использовать как уже готовые настройки, так и задавать вручную каждый отдельно взятый параметр. Часть из рассмотренных выше эффектов поддерживается только в новых DirectX 11 играх, а в более старых с поддержкой DirectX 9 их просто нет.

Желаем вам приятного времяпровождения и незабываемых ощущений в играх.

Дата: 30.07.2012

Поделиться

Нравится

Оставить комментарий могут только зарегистрированные или авторизированные пользователи.
KOT_LUIS

Сообщения: 1
08.09.13 14:15
Хотел бы увидеть статью по принципу работы видеокарты) а то иногда заходишь смотришь сравниваешь видеокарты у одной в тесте 3дмарк показатель 11к а в игре какой то на высоких 30 фпс а у другой показатель в 3дмарке 9400 или просто 9к а в игре той же на высоких 35 фпс вот думаю каждому интерестно почему так?? и как тогда выбирать видеокарту в ноуте если тест 3дмарк не правильно показывает эффективность в играх((
FuJI

Сообщения: 3070
01.08.12 15:18
Скорее всего буду, учту пожелания :)
AgentZOG

Сообщения: 10
01.08.12 14:38
Годно. Автор, будешь ли продолжать эту тему? Про шейдеры, может, напишешь? Или про возможности DirectX 11 относительно DirectX 9 (изменения там какие-нибудь). А ещё я бы в статью добавил пару строк про физические движки типа PhisX или Havok и что они дают в игре.
Форум
Пользователь: layspwnz
NVIDIA GeForce GTX 860M

Чувак, ты пробовал в панели управления nVidia выбирать видяху? По стандарту выст...

Дата: 18.01.2018 11:35
Пользователь: Budda
Акустика для ноутбука

Народ, у вас новогоднее помутнение?))) Писал уже что акустику купил, всем доволе...

Дата: 17.01.2018 17:42
Пользователь: iuriifgh
Есть ли у кого рабочий Asus M51Ta

Ноутбук Asus M51Ta проблемы в работе , и установке wind-7 ......

Дата: 17.01.2018 15:36
Пользователь: HO11Y
Краткий обзор MSI Infinite A

зачем ему ручка, целых 15 кг массы) ЗЫ: охлаждение хорошее Ну это фича для LAN-...

Дата: 12.01.2018 19:52
Последние обсуждения
Пользователь: media-telecom
AMD Radeon HD 7660G + HD 7670M

))) проблема двойных видюх - модифицированные драйвера ( есть только на сайте пр...

Дата: 18.01.18
Пользователь: yepftd
NVIDIA GeForce GT 520MX

я когда чистил видео для новой пасты маркировка была на нём n12p-gvr-op-b-a1 (g...

Дата: 14.01.18
Пользователь: Hypuk
AMD Radeon HD 7310

В доте наверно проц нужен. Друг вообще на intel gma 4500 играл на супер мыле...

Дата: 09.01.18
Пользователь: Doctor_Jones
AMD Radeon HD 8550G + HD 8750M Dual Graphics

Кому важно, пошагово : 1. В Биосе переключаем в графе видеоадаптера, (не помню...

Дата: 04.01.18
Последние отзывы
Пользователь: Гость
NVIDIA GeForce GTX 1060 Max-Q

отличная ноутбучная карта которая тянет любые игры при шаманстве с настройками г...

Дата: 17.01.18
Пользователь: Гость
Toshiba Satellite L850-C4W

он у меня уже 6 лет)))

Дата: 15.01.18
Пользователь: Гость
NVIDIA GeForce 410M

Моя из далекого 2009 года память била разширена до 1 гб ну впрочем пользуюсь с 2...

Дата: 13.01.18
Пользователь: Гость
RoverBook Voyager B400

НАЙВЫСШЕЕ качество!!!!!!!!!!!!

Дата: 10.01.18
Свежие обзоры
Ноутбук месяца
DELL Inspiron 5558-8193

Ноутбук DELL Inspiron 5558-8193

Процессор: Intel Core i3-5005U 2000 МГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 920M 2048+1632 Гб
ОЗУ: 4096 Мб DDR3-1600 МГц
НЖМД: 1000 Гб (SATA) 5400 rpm
Дисплей: 15.6" 1366x768 WXGA
Цена: 493$*

О портале:

Реклама на портале

О нас

NOTEBOOK-CENTER - ноутбуки © 2006-2018

Полное или частичное использование материалов сайта возможно только после согласия автора или администрации сайта.

Ищите нас в социальной сети:

Twitter Facebook ВКонтакте Google+ Яндекс: Каталог виджетов